Различные грузы можно транспортировать всеми видами транспорта, включая морской. Морские контейнеры 20 и 40 футов представляют собой надежное решение для таких задач. Как правило, загрузка контейнеров и их опечатка осуществляются грузоотправителем в соответствии с установленными нормами загрузки и после этого доставляются в пункт отправления. Разгрузка морских контейнеров, в свою очередь, производится грузополучателем.
Загрузка контейнеров
Нормы и правила загрузки контейнеров
Стандартная комплектация транспортировочных емкостей подразумевает такие нормы:
- Загрузка 20-футового контейнера – 21,7 тонны в расчете на 33 кубических метра.
- Загрузка 40-футового контейнера – 26,5 тонн в расчете на 76,6 кубических метра.
Главным правилом, гарантирующим безопасность товара во время его транспортировки, является равномерность распределения и плотности груза в морских контейнерах. Чтобы этого достичь, к использованию допускают лишь исправленные, очищенные и прошедшие предварительную подготовку контейнеры – универсальные или специализированные. После загрузки морские контейнеры герметично закрываются и опломбировываются.
Схема загрузки контейнеров
В подавляющем большинстве случаев для перевозки груз загружается в контейнеры на паллетах, тип которых учитывается во время загрузки, так как необходимо рассчитать оптимальные схемы размещения паллет, расположение на них груза и их плотность при условии размещения товара в несколько ярусов.
Схема загрузки контейнера 20 футов (стандартного) может быть такой:
А схема загрузки контейнера 40 футов (стандартного) выглядит так:
Расчет загрузки контейнеров
Для удобства расчета вместимости конкретных контейнеров, сегодня существуют специальные калькуляторы, в полях которых необходимо указать такие показатели, как размеры и вес упаковки груза, а также тип контейнера. После того, как станет известен объем возможного для транспортировки в контейнере груза, можно будет рассчитать и конечную стоимость всей перевозки.
Разгрузка контейнеров
Снятие или разгрузка морских контейнеров 20 и 40 футов может осуществляться при помощи специальных погрузчиков или автокранов различных технических характеристик. Часто к месту разгрузки автокран попадает вместе с контейнеровозом, что значительно упрощает дальнейшие действия – он же при необходимости может составить контейнеры один на один в целях экономии места. Основным требованием в разгрузке контейнеров автокраном является длина и грузоподъемность стрелы, которые должны различаться в зависимости от конкретных задач.
Стоимость разгрузки контейнера автокраном равна установленной стоимости одного часа его работы, умноженной на затраченное время, плюс транспортные расходы.